Выбора нет: разработчики Ghost of Yotei рассказали, почему в игре одна концовка
Изображение: Ghost of Yotei / Sucker Punch Productions
Ведущий сценарист Sucker Punch Иэн Райан рассказал о концовке Ghost of Yotei и сравнил её с финалом Ghost of Tsushima. ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!
В оригинальной игре у протагониста был выбор: поступить в соответствии с самурайским кодексом или сохранить жизнь близкому человеку. В сиквеле от вариативности отказались.
«Мы учли всё, что нужно для этой концовки. Мы определённо искали рабочие ходы, даже думали пойти по сценарному пути Ghost of Tsushima. Но в конечном счёте мы поняли: история Ацу развивалась определённым образом и получила свой истинный финал. Это кульминация всего, через что она прошла на этом пути мести и исцеления», — отметил разработчик.
Единая концовка в новой игре, по словам Райана, в чём-то действительно противоречит идее оригинальной Ghost of Tsushima — где игрок значительно влиял на сюжет, делая тот или иной выбор. Создатель «Признака Йотея» заверил: в этот раз разработчики тоже старались дать пользователям максимальную свободу действий. Но в итоге команда отказалась от концепции «выбора ради выбора».
«Мы хотели показать, что у Ацу был в жизни был ключевой момент, чтобы обрести связь с братом и обрести всё, что она потеряла. А затем мы просто поставили Ацу в положение, когда она встречает племянницу, о которой даже не подозревала», — заявил Райан.
Таким образом, подчеркнул разработчик, Ацу возвращается к исходной точке — осознанию, что она потеряла брата, но должна принять это, принять судьбу и продолжить свой путь.
Ghost of Yotei вышла 2 октября 2025 года эксклюзивно на PlayStation 5. Игра набрала 87 из 100 баллов на Metacritic. Обозреватели похвалили студию Sucker Punch за идеальный баланс — по их словам, механики, сюжет, художественное исполнение формируют «великолепный и драматичный мир».