Создатели российского хоррора ILL: «Игроки посочувствуют главному герою»
Автор: Ася Васильева
На Summer Game Fest 2025 российский хоррор от первого лица ILL студии Team Clout шокировал публику: журналисты говорили, что в кадре было слишком много «отвратительно гротескных существ». Недавно разработчики рассказали, как их «взяла под опеку» Mundfish и как ужастики рождаются из… наблюдений за коллегами.
Изображение: ILL / Steam
Зачем Mundfish дебютанты
У студии Team Clout есть опыт в страшилках: кое-кто из авторов создавал графику для кино — в частности, для слэшера Until Dawn. Команде это точно пригодится, чтобы пугать игроков удушливыми локациями и непредсказуемостью монстров.
«Мы хотим соблюсти баланс между моментами, когда игрокам хочется наложить в штаны от страха, и моментами, когда они кричат от восторга из-за напряжённого экшена, стрельбы и расчленёнки», — объяснил в интервью PlayStation.Blog геймдиректор Максим Верёхин.
Правда, в какой-то момент студии понадобилась помощь с организацией большого анимационного отдела. И тут подсобила Mundfish. Создатели Atomic Heart как раз решили заняться издательской деятельностью, и ILL будет первым проектом, который они выпустят в роли паблишера.
Забавный факт: одного из монстров в игре «сыграл» арт-директор ILL Алексей Михайлов. Он участвовал в сессии захвата движений — и коллеги отметили, что вышло достаточно жутко. Пластику Михайлова можно оценить в трейлере — на 28-й секунде.
«С монстрами нужно сражаться весело»
В сеттинге много оммажей на Half-Life 2, Silent Hill и серию Resident Evil. Облик существ вдохновлён фильмами ужасов из 1970-х и 1990-х годов. В то время на экране царили жутковатые аниматроники — их пластику монстры в ILL и унаследовали. Разработчики обещают, что местами будет даже… смешно. Ведь, в первую очередь, с чудовищами «должно быть весело сражаться».
«Вы исследуете и используете ресурсы, находите и улучшаете оружие. Вам нужно будет управлять своим инвентарём, потому что ресурсы ограничены. Будут напряжённые столкновения — иногда с одиночными врагами, иногда с небольшой группой. И крутые моменты, когда вы сражаетесь с волнами врагов и боссами», — объясняет Верёхин.
В арсенале игрока — дробовик, снайперская винтовка, АК-47, револьвер и самодельные пушки. Ставку сделали на замкнутое пространство: сражаться предстоит в мрачном грязном форте. Едва ли не сложнее всего будет найти и удержать ценный лут.
Изображение: ILL / Steam
Не спешите верить
Есть во вселенной ILL кое-что и за пределами удушливых коридоров. Это головоломки, которые рождаются из взаимодействия с окружающей средой. Например, можно починить электричество в одном из районов — и тем самым обрубить свет в другом месте. Придётся разбираться с последствиями.
«Мы хотим, чтобы обстановка была правдоподобной и реалистичной. Враги адаптируются и мутируют, а действия игрока влияют на всё и усиливают эффект присутствия», — сообщает геймдиректор.
Сюжетные подробности пока не раскрывают. Но разработчики будто намекают: главный герой окажется «ненадёжным рассказчиком» со сложной судьбой.
«ILL сосредоточен на его личной истории, которая тесно связана с тем, что происходит в мире. В целом, мир будет ощущаться изолированным и безнадёжным. Мы хотим, чтобы игроки почувствовали это. Я надеюсь, что они посочувствуют главному герою и его личным мотивам», — объясняет Верёхин.
ILL выйдет на ПК, Xbox Series X|S и PlayStation 5. Даты релиза пока нет.
Изображение: ILL / Steam
P.S.Тайна названия
Разработчики долго искали название-логотип. Короткое, броское и многозначное. Слово ill подошло идеально. В переводе оно означает «больной» или «дурной».
«Это слово несёт в себе контекст чего-то ужасного и проклятого. Кроме того, оно отражает и суть наших монстров — я не собираюсь раскрывать их происхождение, но есть крутая взаимосвязь между названием и историей игры», — интригует Максим Верёхин.
Интересно, что есть ещё сленговый вариант: молодёжь называет ill какую-то совершенно потрясающую вещь. Возможно, и эта трактовка для игры окажется пророческой.