Разработчик Space Marine 2 «похоронил» ААА-игры с раздутыми бюджетами
Фото: Space Marine 2/Steam
Глава Saber Interactive Мэтт Карч заявил, что эпоха ААА-проектов подходит к концу. Об этом он сказал в интервью журналисту и инсайдеру Стивену Тотило на борту своего частного самолёта, во время разговора о будущем студии Saber. Карч уверен, что в скором времени игровым компаниям не потребуется создавать крупнобюджетные блокбастеры, что подтверждает пример прошлогодней Warhammer 40000: Space Marine 2.
«Я думаю, что эпоха ААА-игр стоимостью 200, 300, 400 миллионов долларов уходит в прошлое. Я не думаю, что это необходимо. Я не думаю, что это уместно. Я думаю, что если что-то и способствовало потере рабочих мест, так это многосотмиллионные бюджеты игр», — отметил Карч.
Глава студии добавил, что стоимость разработки Space Marine 2 составила примерно 1/4 бюджета средней ААА-игры, при том что у Saber Interactive получился законченный продукт с готовой одиночной кампанией, который «не пытается отбирать деньги» у игроков, как это делают игры-сервисы.
Однако насчёт последнего утверждения Карч не вполне искренен. Saber действительно выпустила готовую игру (хоть и с завышенным, на наш взгляд, ценником), и сейчас продолжает контентную поддержку, бесплатно выпуская новые PvE-миссии и карты для PvP. Однако в игре за короткое время вышло уже три платных косметических DLC, так что компания всё же старается получить дополнительную прибыль с игроков.
Что касается успеха Space Marine 2 и его сравнительно небольшого бюджета — не стоит забывать, что тайтл был разработан в рамках популярной вселенной Warhammer 40000 и является сиквелом игры, в своё время разработанной Relic Entertainment. Это значит, что Saber Interactive заметно сэкономила на рекламной кампании и заранее имела широкий круг потенциальных покупателей среди фанатов вселенной.