Quake, Goldeneye 007 и «Тамагочи» внесли в зал славы видеоигр
Фото: museumofplay.org
В США существует Национальный музей игр The Strong, где десять лет назад открыли Всемирный зал славы видеоигр. С тех пор его выставка пополняется культовыми видеоиграми, которые имеют статус «иконы» и оказали большое влияние на индустрию. Например, в качестве экспонатов туда включены оригинальный Doom, The Last of Us, Minecraft, самый первый Resident Evil, The Sims и, разумеется, Pong.
В этом году в музейную экспозицию решили включить ещё четыре игры. В зал славы попали аркадная космическая стрелялка с игровых автоматов Defender 1981 года выпуска, культовый шутер о Джеймсе Бонде Goldeneye 007, оригинальный Quake и Tamagotchi — та самая японская мини-игра об уходе за питомцем.
Создатели музея отметили, что появление «Тамагочи» создало буквально отдельную культуру фанатов, которые даже «хоронили» своих умерших виртуальных питомцев по всем правилам. Игра подстегнула жанр симуляторов домашних животных, что привело к появлению игр вроде Neopets и Nintendogs, а также появления электронных игрушек и некогда популярной робособаки AIBO от Sony.
GoldenEye 007 включили в список как третью самую продаваемую игру на Nintendo 64 после Super Mario 64 и Mario Kart 64. Тайтл до сих пор считается одной из самых лучших многопользовательских игр для этой консоли и лучшим представителем шутера от первого лица, который хорошо удался не на ПК, а именно на Nintendo. А в дальнейшем игра оказала мощное влияние на развитие жанра FPS, в частности на франшизу Halo.
Defender назвали ярким примером «хардкорной» игры того времени, которая отделила казуалов от настоящих геймеров. Но также игра сама по себе стала крайне популярной, что неудивительно — в 80-х это был один из первых тайтлов с динамичным «прокручивающимся» миром, а не просто статичным фоном. В дальнейшем благодаря Defender на свет появились аркадные шутеры вроде Scramble, Super Cobra и Choplifter.
Ну а Quake в представлении вообще не нуждается. В отличие от Doom, игра находилась в «честном» 3D окружении, что было очень круто для шутера 1996 года, и взорвала индустрию многопользовательских игр — выход тайтла удачно совпал с повсеместным распространением интернета в студенческих кампусах и домохозяйствах США. Излишне говорить, какое влияние Quake оказал на развитие индустрии онлайновых игр, а широкие возможности модификации породили целое движение моддеров, которое меняло игру и даже создавало фильмы на её движке.