Автор: Артём Ращупкин
Давайте подумаем, чего реально боятся «танкисты» в «Мире танков»? Нет, не арты. И нет, не колёсников. К этим «токсичным» машинам игроки уже привыкли и адаптировались. А вот к «бабахам», к танкам, чей разовый урон превышает 800 очков, привыкнуть сложно.
Рассказываем, какие «бабахи» есть в «Мире танков», и кого из них стоит опасаться больше всего.

Изображения: «Леста Игры»
Немецкая ПТ-САУ десятого уровня, которую можно было получить только через конструкторское бюро и больше никак. По сути, это танк с самым высоким разовым уроном не только на своём уровне, а вообще в игре: 380-миллиметровое орудие «Штурмтигра» наносит 1450 единиц урона бронебойными снарядами и до 2100 единиц фугасами, что позволяет одним точным попаданием «ополовинить» многие танки десятого уровня.

Но за могучий урон приходится расплачиваться низкой точностью, очень долгой перезарядкой (в районе 36 секунд) и слабой бронёй. Не смотрите на урон: это сложный танк. Впрочем, если привыкнуть к его недостаткам и научиться стрелять точно и наверняка, то «Штурмтигр» не раз вас удивит.
Как насчёт старичка? Jagdpanzer E100 («Яга» в среде игроков) — одна из самых знаковых противотанковых установок. С отличным лобовым бронированием и мощнейшим орудием, наносящим за выстрел по 1000+ урона. Кроме того, Jagdpanzer E100 имеет большой запас прочности, за счёт чего может продержаться под рашем противника дольше одноклассников.

Это была бы идеальная ПТ-САУ, если бы не её габариты и скорость — «Яга» не только медлительна, но и огромна. А ещё Jagdpanzer E100 не имеет поворачивающейся башни. Чтобы поймать цель в прицел, придётся развернуть весь танк. При этом скорость поворота корпуса у «Яги» невысока.
FV4005 Stage II — ещё одна противотанковая установка в списке с мощнейшим орудием, которое может нанести до 1800 единиц за выстрел, если снаряд попадёт в незащищённое, «тонкое» место. В отличие от «Штурмтигра», танк имеет поворотную башню. В сочетании с хорошей подвижностью британская ПТ-САУ может быстро менять фланги.

Но, тем не менее, FV4005 живёт на поле боя обычно недолго. «Картонная» броня пробивается почти любым снарядом, а огромная башня, прозванная «скворечником», является лёгкой мишенью для вражеской артиллерии и фугасов. Прямое попадание арты часто наносит непоправимый ущерб.
Отсутствие брони и большие габариты танка — палка о двух концах. Спрятаться на базе или в кустах не получится, так как орудие долго сводится и имеет крайне низкую точность вместе с 25-секундной перезарядкой. А при сближении танк легко засветить и убить. Остаётся играть максимально аккуратно на второй линии. Главное не занимать статичных позиций в первых рядах, и использовать рельеф и строения для укрытия.
Четвёртая ПТ-САУ в нашем топе (кто виноват, что именно противотанковые установки в игре имеют такой колоссальный урон?) и ещё один представитель Великобритании. FV215b (183) более точна, чем FV4005, и не менее грозна. Вторая британская «бабаха», которая сносит пол-лица одним своим снарядом. А если повезёт, то можно «сбрить» многие танки и с одного выстрела, особенно «девятки». Почти 2000 урона — это, конечно, не шутки.

Есть вращающаяся башня, солидный запас прочности и приемлемая для этого класса техники скорость в 34 км/ч. Правда расплачивается «британский монстр» за могучий урон многими вещами. У него долгая перезарядка, малый боекомплект и низкая точность. А ещё огромные габариты и плохая маскировка. В общем, все те же проблемы, что и у товарищей выше.
Китайский тяжёлый танк восьмого уровня, которого боятся даже «десятки». Танк, который хотели бы получить себе все, если бы это было возможно. Китайский тяж способен «влить» с одного выстрела до 800 урона. Голдовые осколочно-фугасные снаряды пробивают 225 миллиметров. И этого вполне хватает для большинства танков восьмого и девятого уровней. Что касается брони, то тут она есть: башню и лоб танка ещё нужно умудриться пробить.

BZ-176, в целом, медлителен, но за счёт реактивных ускорителей китайский тяж становится заметно быстрее и может занимать выгодные для себя позиции в начале боя быстрее остальных одноклассников. Недостатка три — долгое сведение, плохая точность и долгая перезарядка. После выстрела обязательно нужно найти укрытие. Ваша задача — использовать мощь одного выстрела. И не стоит вести дуэли на дистанции из-за плохой точности.
BZT-70 лишён многих недостатков своего младшего брата в лице BZ-176, но по стилю игры танки во многих моментах схожи. Если вам нужно выполнить личные боевые задачи на урон, то берите китайца и вы не пожалеете. Каждый выстрел на нём — это какой-то праздник для души. BZT-70 «вливает» за выстрел по 1600-1800 урона. Да, периодически вылетают минимальные цифры, но даже в таком случае меньше 800 урона вы не увидите на экране.

У него прочная лобовая броня корпуса и башни, хорошая дальность обзора и уникальное умение, при активации которого танк становится ещё мощнее и точнее. Он хорош в ближнем бою и при «позиционках» на городских картах, но требует от игрока терпения из-за долгой перезарядки и медлительности.