Гендиректор китайской NetEase устроил жёсткую чистку в своих игровых студиях
Фото: Zhang Peijian/Getty Images
На днях мы писали, как китайский гигант уволил американских разработчиков Marvel Rivals, несмотря на громкий успех тайтла. Как утверждает Bloomberg, игра вообще могла не увидеть свет — генеральный директор NetEase Уильям Динг (он же Динг Лей), не считал проект перспективным и не хотел платить Marvel за лицензию на персонажей. Проект всё же увидел свет, но американцев из команды разработки это не спасло.
Издание утверждает, что за последний год Динг «сократил сотни рабочих мест, закрыл или приостановил работу игровых студий и сократил международные инвестиции». Источники журналистов говорят, что бизнесмен принял ряд «драматических решений», чтобы укрепить позиции NetEase в конкурентной борьбе с Tencent.
Например, были закрыты новые зарубежные студии холдинга вроде японской Ouka, канадской Worlds Untold и американской Jar of Sparks. Вместе с тем, Динг закрыл около дюжины игровых проектов в Китае, так что NetEase рискует вообще не выпустить ни одной крупной игры в следующем году.
«В связи с недавними увольнениями оставшиеся сотрудники NetEase беспокоятся о непостоянстве Динга: некоторые описывают генерального директора, который часто меняет свое мнение. Хотя у Динга обычно нет времени самому играть в игры, он хвастался, что может определить, как работает игра, посмотрев на неё пару секунд», — пишет Bloomberg.
Пока тактика Динга себя не оправдывает: финансовый отчёт NetEase за последний квартал не оправдал ожидания аналитиков. Хотя выручка игрового подразделения выросла на 1,5%, валовая прибыль упала на 2,6%. Впрочем, сам гендиректор уверяет, что стратегия компании не меняется, и он по-прежнему сосредоточен на финансировании «высококлассных студий» и качественных игровых проектов.