Эксперимент по маркировке видеоигр в РФ признали удачным
В октябре мы рассказывали, что в России появилась экспериментальная маркировка игр — без возрастных ограничений, но с пометками вроде «жестокости», «сквернословия» и «наркотиков». Эксперимент сугубо добровольный, его запустили Ассоциация игровой индустрии (АИИ) и Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ) совместно с крупнейшими российскими компаниями.
На круглом столе РЭД КОНФ, посвященном маркировке, гендиректор АПРИОРИ и глава VK Play Александр Михеев поделился первыми результатами. По примерным подсчётам экспертов, российский игровой рынок насчитывает порядка 80 млн пользователей — и за первый же месяц игры с новой маркировкой охватили большую часть аудитории.
«Мы не пушили никаких разработчиков, не делали специально никаких рассылок, не создавали мотивированный трафик. Мы хотели посмотреть, насколько качественно отработают сами разработчики. Если мы берем показатели площадки VK Play, несколько сотен разработчиков уже промаркировали свои игры. Но при этом, если мы берём по охвату аудиторному, Astrum, 1C, «Леста», мы, RuStore — это компании, которые охватывают в целом весь рунет», — отметил Михеев.
По словам Михеева, эксперимент проходит удачно. VK Play за минувший месяц не получил ни одной жалобы от пользователей, которые были бы недовольны маркировкой или считали, что какие-то игры промаркированы неправильно. Дальше авторы инициативы планируют мотивировать разработчиков маркировать свои игры, но сама система всё ещё остаётся добровольной.
«У нас сейчас на финальной стадии формирования FAQ, вопросы-ответы, которые позволяют разработчику понять, зачем и как это правильно сделать. Но сам процесс этого эксперимента настолько простой, максимально, что сложностей никаких не будет вызывать», — добавил Михеев.