В России стартовал эксперимент по маркировке видеоигр
В России разработали собственную систему маркировки российских видеоигр, схожую с западными системами PEGI и ESRB. Над ней работали компании «Леста Игры», Astrum Entertainment, VK Play и RuStore, а также Ассоциация игровой индустрии (АИИ) и Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ). Маркеры проинформируют потенциального покупателя о наличии микротранзакций или взрослого контента. Эксперимент сугубо добровольный и российские игроделы могут при желании проигнорировать его.
В России уже существует маркировка видеоигр: им ставят возрастные ограничения в соответствии с законом «О защите детей от информации». Однако такой маркер не даёт информации, по какой причине игре был присуждён тот или иной рейтинг, и в целом является рекомендательным.
Новая система маркировки от IT-компаний наоборот, не ставит играм возрастной рейтинг, но даёт покупателю понимание о контенте игры. Всего дескрипторов сейчас семь — жестокость, страх, секс, сквернословие, алкоголь и курение, наркотики, внутриигровые транзакции. Система очень похожа на европейскую PEGI, но без маркеров дискриминации и азартных игр.
Одними из первых в эксперименте поучаствуют компании, которые и разработали маркировку. Примерно полгода авторы будут собирать обратную связь, после чего в систему могут внести правки.
«Это шаг, ведущий к диалогу с пользователем, показывающий, что индустрия готова к ответственности и саморегулированию. И по-человечески приятно, что можно будет заранее узнать, что в игре, которую ты собираешься приобрести, установить себе или своим детям, нет ничего такого, что тебе неприятно видеть. Мы принимали непосредственное участие в разработке этого проекта, и, разумеется, все игры группы компаний «Леста Игры» будут промаркированы в рамках нашего совместного эксперимента», — сообщила глава московского подразделения «Лесты» Гаухар Алдиярова.
Эксперты отмечают, что маркировка несёт преимущества и для игровых компаний. Если покупатели будут заранее предупреждены о наличии какого-то неприятного контента, издатель не столкнётся с общественной критикой или судебными исками от пользователей и госорганов.
Отметим, что параллельно в России хотят запустить эксперимент с ещё одной системой маркировки — её разработала Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ). Так называемая «зелёная маркировка» будет отмечать игры в трёх категориях — «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина». Однако запустить систему планируется только в следующем году и в целом к ней пока есть вопросы, о чём мы писали ранее.