18+

О насРеклама на DevRealityПолитика конфиденциальности
TelegramVKYouTubeRuTube

© ООО «Новости АйТи», 2024-2025. Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88381

В России стартовал эксперимент по маркировке видеоигр

В России разработали собственную систему маркировки российских видеоигр, схожую с западными системами PEGI и ESRB. Над ней работали компании «Леста Игры», Astrum Entertainment, VK Play и RuStore, а также Ассоциация игровой индустрии (АИИ) и Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ). Маркеры проинформируют потенциального покупателя о наличии микротранзакций или взрослого контента. Эксперимент сугубо добровольный и российские игроделы могут при желании проигнорировать его.

В России уже существует маркировка видеоигр: им ставят возрастные ограничения в соответствии с законом «О защите детей от информации». Однако такой маркер не даёт информации, по какой причине игре был присуждён тот или иной рейтинг, и в целом является рекомендательным.

Новая система маркировки от IT-компаний наоборот, не ставит играм возрастной рейтинг, но даёт покупателю понимание о контенте игры. Всего дескрипторов сейчас семь — жестокость, страх, секс, сквернословие, алкоголь и курение, наркотики, внутриигровые транзакции. Система очень похожа на европейскую PEGI, но без маркеров дискриминации и азартных игр. 
Одними из первых в эксперименте поучаствуют компании, которые и разработали маркировку. Примерно полгода авторы будут собирать обратную связь, после чего в систему могут внести правки.

«Это шаг, ведущий к диалогу с пользователем, показывающий, что индустрия готова к ответственности и саморегулированию. И по-человечески приятно, что можно будет заранее узнать, что в игре, которую ты собираешься приобрести, установить себе или своим детям, нет ничего такого, что тебе неприятно видеть. Мы принимали непосредственное участие в разработке этого проекта, и, разумеется, все игры группы компаний «Леста Игры» будут промаркированы в рамках нашего совместного эксперимента», — сообщила глава московского подразделения «Лесты» Гаухар Алдиярова.

Эксперты отмечают, что маркировка несёт преимущества и для игровых компаний. Если покупатели будут заранее предупреждены о наличии какого-то неприятного контента, издатель не столкнётся с общественной критикой или судебными исками от пользователей и госорганов.

Отметим, что параллельно в России хотят запустить эксперимент с ещё одной системой маркировки — её разработала Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ). Так называемая «зелёная маркировка» будет отмечать игры в трёх категориях — «сделано в России», «содержит обучающие материалы» и «киберспортивная дисциплина». Однако запустить систему планируется только в следующем году и в целом к ней пока есть вопросы, о чём мы писали ранее.

Мы в соцсетях

TelegramVKYouTubeRuTube

Ещё по теме

Activision закрывает Warzone Mobile. Сразу после того, как правами завладела Microsoft

Премьер-министру Чехии подарили коллекционку Kingdom Come 2

Норман Ридус готов сыграть самого себя в экранизации Death Stranding

Новую Mafia будут продавать по 50 долларов из любви к игрокам

Фанатов Warhammer «порадовали» закрытием сразу двух игр

Sony вычислила россиян по IP

Релиз GTA 6 не за горами, но продажи GTA 5 только растут

В Fortnite появился говорящий Дарт Вейдер с ИИ, но игроки быстро научили его плохому

Разработчики The Witcher 3 поздравили геймеров с десятилетием игры

От хайпа до затишья: как дела у Deadlock

Обзор Doom: The Dark Ages. Один в поле ещё какой воин