Боссы EA были шокированы провалом The Veilguard и думали, что фанаты BioWare купят любую игру
Фото: DA: The Veilguard/Steam
Как оказалось, прошлогодний оглушительный провал новой части Dragon Age стал для EA неприятным сюрпризом. По крайней мере, в этом уверен экс-сценарист студии BioWare Дэвид Гейдер: он рассказал, что боссы Electronic Arts не хотели прислушиваться к мнению фанатов RPG, считая их «нердами», которые при любом раскладе купят тайтл от ветеранов жанра. Поэтому при создании Dragon Age: The Veilguard компания велела забить на традиционные RPG-механики, и делать всё «молодёжно».
«По его словам, EA считала классические механики в духе Dragon Age: Origins «медленными и громоздкими», а не «экшенными и ловкими», к которым подталкивали студию. Это означало, что мнение Гейдера «часто не очень приветствовалось», несмотря на его долгое пребывание в студии и работу над многими из ее самых известных RPG», — пишет GamesRadar.
По словам Гейдера, EA называла фанатов традиционных RPG «пещерой нердов», небольшой группкой людей, на мнение которых не стоило ориентироваться. Вместо этого компания сделала ставку на более широкую аудиторию, которая предпочитает упрощённые механики и сюжет. Поэтому сначала у BioWare с треском провалилась RPG Anthem, затем та же судьба постигла новую Dragon Age.
В то же время, бывший сценарист BioWare раскритиковал «антифанатов», которые начинают критиковать игры ещё до их выхода. По мнению Гейдера, такие радикальные фанаты, видя что-то, что им не нравится, начинают делать всё, чтобы она провалилась «в назидание» остальным студиям.
Примерно в одно время с Гейдером своё интервью IGN дала актриса Аликс Вилтон-Риган, озвучившая женскую версию главного героя в Inquisition и The Veilguard. Она рассказала, что была буквально «опустошена» реакцией агрессивных фанатов на последнюю часть серии и теперь не верит, что ей доведётся поработать над ещё одной Dragon Age.
«Я чувствую себя абсолютно подавленной, что они получили такую неоднозначную реакцию на игру. Лично я считаю, что это была очень сильная игра. Люди нападали на игру ещё до ее выхода. Это просто смешно. Как можно судить об игре, книге, фильме, телешоу, пока они еще не вышли? Никак. Это идиотская позиция», — заявила актриса.
Идиотская или нет, но что было дальше, мы уже знаем. The Veilguard продалась смешным тиражом, геймдиректор-трансгендер игры уволилась, в BioWare прошли массовые сокращения. EA потеряла значительную сумму денег и просела в акциях, так что быстро свернула пострелизную поддержку игры.