«Заря»: российский симулятор водителя, похожий на Death Stranding и GTA
Автор: Артём Ращупкин, Ангелина Смирнова, DevReality
Недавно в рамках шоукейсов на фестивале Games from Russia (GFR) в Steam разработчики представили свежую порцию отечественных проектов — от хорроров до различных симуляторов. Наше внимание привлекла «Заря» — игра, которую уже называют «российским Death Stranding». Мы решили посмотреть, как дела у проекта и рассказать про игру подробнее.
«Зарю» разрабатывает отечественная студия SBSR, состоящая из трёх человек. Ребята решили проверить, что будет, если скрестить Death Stranding от Хидео Кодзимы, с российской действительностью. Так зародился отечественный симулятор сельского водителя. Рассказываем, чем игра так цепляет геймеров и в чём её фишка.
Фото: здесь и далее «Заря», официальный паблик игры в VK
Дата выхода «Зари»
Игра находится в разработке, но точной даты её релиза нет. Разработчики планируют выпустить проект до конца 2025 года, но переносы не исключены. Следить за игрой можно на страничке в Steam, и уже сейчас её добавили больше 100 000 игроков в вишлисты.
«Игру мы разрабатываем в свободное от основной работы время. Поэтому удаётся делать не так быстро, как хотелось бы. Но зато с душой! Люди активно спрашивают, когда плейтест. Мы решили открыть сбор заявок на странице Steam заранее, но доступ пока никому не выдаём. Не из вредности, просто ещё не готово — и сроков называть не берёмся. Но после серии плейтестов мы представим демо-версию, которая будет уже общедоступной», — поделился с DevReality Антон Сурков, программист и продюсер игры «Заря».
Простой и понятный геймплей
«Заря» — не ААА-игра с огромным миром и раздутым бюджетом. Это небольшой и милый проект от такой же небольшой российской студии. Разработчики не стали придумывать сложности ни для себя, ни для игроков, представив максимально понятный и интуитивный геймплей.
Играть придётся за Василия — местного жителя деревушки «Заря», который работает шофёром. Вы — настоящее спасение для своего населённого пункта. Срочно доставить лекарства? Привезти продукты? Отбуксировать застрявший в грязи автомобиль? Кроме вас этого никто не сделает.
Кстати, в игре присутствует небольшой сюжетный выбор, который иногда влияет на награды от заданий односельчан. Ещё разработчики упоминали некий «Любовный интерес» Василия, но сохраняют интригу.
Видео: Официальный трейлер Зари
«На недавнем фестивале русских игр GFR 2025 мы показали фрагмент геймплея. Ролик отлично зашёл аудитории. Что приятно — не только на постсоветском пространстве, но и на Западе. Людям особенно понравилась казацкая народная песня «Как за Доном, за рекой» в исполнении автора Григория Половинка. Нас теперь спрашивают, как её найти. А иностранцы даже пытаются «зашазамить», что, впрочем, не удаётся», — добавил Антон, программист и продюсер игры.
Это симбиоз GTA с Death Stranding
«Заря» напоминает две известные, культовые игры — GTA и Death Stranding. От первой она взяла выполнение поручений. Если в GTA задания вам раздавали в основном авторитеты и руководители преступных группировок, то в мире «Зари» боссами выступают местные жители. Жить то как-то надо — вот и приходится браться за любую возможность где-то подзаработать.
А на Death Stranding российский проект похож и концепцией, и геймплеем. Придётся много ездить по атмосферным окрестностям деревни, развозить предметы и следить за тем, чтобы они не потерялись при транспортировке. Неудивительно, что некоторая схожесть с творением гения (так называют Хидео в в геймерской среде) привлекла в том числе и японских игроков, среди которых Death Stranding и Metal Gear Solid считают чуть ли не лучшими играми планеты. Хотя, возможно, всё проще, и тут сыграла их любовь к нашим «Буханкам» и «Уралам».
На диване точно не полежишь — кто-то разгружает кирпичи, а кто-то командует.
Большой выбор российского автопрома
Является ли Василий главным действующим лицом? Спорный вопрос. Четырёхколёсного друга вы будете видеть даже чаще, чем главного героя, хотя возможность встать на обочине и выйти из тачки будет всегда — никаких таймеров и гонок на время не предусмотрено.
Большой и разнообразный автопарк, состоящий из старенького, но культового российского автопрома — это то, что пробивает на ностальгию. Только здесь можно будет поездить на стареньком дедовском «УАЗике», помесить грязь на проверенной временем Ниве 2121, либо устроить Need for Speed по просёлочной дороге с пацанами на вишнёвой «восьмёрке».
Забавная ситуация, которая может случиться и в жизни.
Полный чилаут и никаких нервов
Разработчики признаются: ставка делается не на игровые механики, а на атмосферность. Поездки точно не будут скучными. Вы не просто будете довозить посылки из одной точки в другую — окружающий мир регулярно будет подбрасывать активности.
Например, вас могут окружить местные бандиты, которые захотят поживиться чужим товаром. Тогда придётся жать на все педали и надеяться на чудо — что вы унесёте ноги и колёса целыми, а посылка не разлетится по лесной местности. Обычные трудности тоже не обходят стороной героя: вы можете застрять в болоте или проколоть колесо. Или наоборот вам может встретиться незнакомый путник, который расскажет интересную историю и пожелает доброго пути.
Пообщаться с приятелем на корточках в стиле каких-нибудь пацанчиков? А почему бы и нет?
Вы всегда найдёте себе занятие в перерыве от поездок
Послушать чарующее пение жаворонка на рассвете, пожарить вкусный шашлык возле речки, выпить горячительные напитки с мужиками в гараже или порыбачить в спокойной и умиротворённой обстановке после тяжёлого рабочего дня? Легко!
Поездки, конечно, займут большую часть игрового процесса, но не будут донимать вас всегда. Можно отвлечься на какие-то повседневные дела: сходить за грибами, собрать урожай, разгрузить продуктовый ларёк. Всё это даст подзаработать больше денег на улучшение своего автомобиля. Ещё можно сдать металлолом, съездить в автомастерскую, чтобы починить и проапгрейдить свой транспорт.
Некоторые персонажи «Зари» списаны с известных российских мемов. Портреты для NPC создаются полностью вручную, без нейросетей.
Будет ли игра пользоваться спросом?
Вопрос, на который можно ответить уже сейчас. «Зарю» добавили в список желаемого более 100 000 человек. А это для инди-игры — показатель достойный.
Как показывает практика, российские игроки любят проекты с ностальгическим уклоном. Это именно та игра, которая даст прикурить многим симуляторам жизни с куда большим бюджетом.
Она не предлагает передовой визуал и работает на простеньком движке, но делает главное — цепляет за живое. Три человека создают маленький, но живой и атмосферный мир, который чувствуется настоящим. Проверим это утверждение на собственном опыте, когда она выйдет. Не разошлись ли наши первые впечатления с реальной действительностью.