Автор: Евгения Воскресенская
Изображение: Donkey Kong Bananza / Nintendo
Именно так журналисты успели окрестить вышедший 17 июля 3D-платформер от Nintendo. Однако называть эту игру просто продолжением Mario — значит забывать историю. Ведь сам весёлый водопроводчик впервые появился именно в дебютной игре про Донки Конга ещё в 1981 году и только после этого получил свой сольный проект.
Любопытный факт: тогда Марио звали Jumpman, он уже носил свои знаменитые усы, а его задачей было спасти Полину из лап мохнатого похитителя.
Будучи эксклюзивом недавно выпущенной Switch 2, Bananza должна была стать козырем в рукаве Nintendo — и, судя по всему, оправдала ожидания. Критики наперебой хвалят игру, а игроки всерьёз задумываются о покупке консоли. Неужели перед нами новый претендент на звание «Игры года» и один из лучших платформеров современности? Сейчас разберёмся.
Появление Донки Конга в флагманском проекте Switch 2 неудивительно — это один из самых популярных маскотов игровой индустрии. Пожалуй, его можно поставить в один ряд с жизнерадостным Волт-Боем или вездесущим Соником.
Его история началась с неожиданного успеха: провальную аркаду Radar Scope переделали в платформер про обезьяну, что спасло Nintendo of America от закрытия. Первая игра про Donkey Kong вышла 9 июля 1981 года в японских аркадных автоматах. Тогда огромная обезьяна предстала в роли антагониста, похитителя Полины — первой «девушки в беде» в играх Nintendo. Далее вышли продолжения Donkey Kong Jr. и Donkey Kong 3. Но золотая эра франшизы наступила в середине 90-х с трилогией Donkey Kong Country от британской студии Rare.
Изображение: Самая первая Donkey Kong на аркадном автомате 1981 года
Эти проекты предложили игрокам блестящий геймдизайн — каждый уровень был маленьким шедевром с уникальной механикой. Первая часть разошлась тиражом 9 миллионов копий, а вторая до сих пор считается лучшей в серии. Изменит ли Bananza это мнение — покажет время.
После ухода Rare к Microsoft франшиза переживала упадок: неудачные 3D-эксперименты и странные спин-оффы едва её не похоронили. Возрождение случилось в 2010 году благодаря Retro Studios, которая в Donkey Kong Country Returns соединила классику 2D-платформера с современными технологиями.
Изображение: Donkey Kong Country / Nintendo
Теперь серия снова на подъёме. Bananza — лишь второй полноценный 3D-платформер в истории Донки Конга, и он готов покорять новые вершины.
Новая игра порадовала и игроков, и критиков. Оценки говорят сами за себя: один из лучших 3D-платформеров, невероятная разрушаемость, гениальный дизайн уровней… Metacritic показывает 91/100 у прессы и 9,1/10 у пользователей. Редкое единодушие! Многие отмечают, что Nintendo могла сделать очередного Mario, но вместо этого вернулась к корням — и получилось очень хорошо.
Хвалить действительно есть за что: яркий дизайн, зрелищные разрушения, стильное меню и не менее стильные загрузочные экраны, а также симпатичные анимации, обаятельные герои и простенькая, но трогательная история. Акцента на сюжет здесь нет, но ностальгирующих геймеров не оставят равнодушными отсылки к предыдущим частям — например, камео из эры Country.
Любопытный факт: если вам хочется больше сюжета, можно дождаться фильма по вселенной Donkey Kong — подготовка к съёмкам уже началась.
В Bananza именно геймплей выполняет роль цемента, который не даёт игре рассыпаться на череду приятных, но довольно беспомощных деталей.
Основу игры составляют проверенные временем механики: прыжки по уровням, поиск секретов и битвы с врагами. Модного открытого мира здесь нет — вместо этого наш обезьян и его поющая спутница Полина продвигаются к центру планеты, проходя через разнообразные биомы.
Но главное — разрушаемость окружения. Конг может вырывать куски земли, швырять их, рыть тоннели и даже строить мосты. Bananza похожа на виртуальную комнату ярости. Некоторые игроки жалуются, что их настигла «мания разрушения» и теперь они не в состоянии остановиться. Их можно понять: иногда кажется, что одной этой механики достаточно, чтобы порадовать внутреннего ребёнка.
Изображение: Donkey Kong Bananza / Nintendo
Каждый удар ощущается мощно и весомо, а звуковое сопровождение усиливает впечатление. Разные материалы ведут себя по-разному и обладают разными же свойствами. Это работает не только на головоломки, но и в боях. Например, некоторых врагов нельзя победить кулаком — придётся искать альтернативные способы. А если перестараться с разрушениями, остатки конструкции могут рухнуть под весом персонажей.
Любопытный факт: похоже, Donkey Kong суждено пойти по стопам Mario. Франшизу продолжат развивать в 3D, но не забудут и про 2D-формат. Об этом говорят разработчики — впрочем, подчёркивая, что это не анонс, а просто планы на будущее.
Ещё один слой геймплея — трансформации. Благодаря бананам Конг временно становится быстрее или сильнее. Это упрощает игру, но доставать секреты, которые ранее были недоступны, не менее приятно, чем в любой метроидвании. Порой Bananza даже сравнивают с The Legend of Zelda — столько возможностей скрыто в, казалось бы, простом платформере.
Видео: геймплей Donkey Kong Bananza / IGN
Идеальная ли перед нами игра? Увы, нет. Главная беда — это просадки FPS. Изначально Donkey Kong Bananza разрабатывалась для предыдущей, менее мощной версии Switch, однако статтеры случаются подозрительно часто — не в последнюю очередь из-за сложной физики разрушений.
Есть и другие недочёты: повторяющиеся боссы, отсутствие сохранения разрушений на уровнях, а камера выдаёт странные пируэты в лучших традициях Миядзаки. Местами анимация оставляет желать лучшего, да и с балансом возникают проблемы…
Изображение: Donkey Kong Bananza / Nintendo
Только если вы уже планировали приобрести консоль. Но если она у вас есть — играть обязательно стоит. Люди любят хорошие игры, а Donkey Kong Bananza именно такая.