ПК и консольный рынок видеоигр в 2025 году: главное из отчёта Newzoo

Аналитический ресурс Newzoo выпустил отчёт о состоянии рынка видеоигр на консолях и ПК (есть в наличии у DevReality, можно запросить здесь).

Согласно отчёту аналитиков Newzoo, 50% игрового времени пользователей приходится всего на 10–12 игр, а среднее количество игр на человека упало на 20–30% с 2021 года. Редакция сделала выжимку самых интересных инсайдов из отчёта.

Обзор рынка видеоигр

В 2024 году игры для консолей и ПК заработали в общей сложности 80,2 млрд долларов: консоли 42,9 млрд долларов и ПК 37,3 млрд долларов.

Консольный рынок:

  • Продажи платных игр — 19,9 млрд долларов (-14%).
  • Микротранзакции — 13,9 млрд долларов (+4,5%).
  • Подписки — 6,9 млрд долларов (+14,1%).
  • Продажи DLC — 2,2 млрд долларов (+2,5%).

Фото: Newzoo

PC-сегмент:

  • Микротранзакции (MTX) — 24,4 млрд долларов (+1,4%).
  • Платные игры — 10,7 млрд долларов (-2.6%).
  • Продажи DLC — 5,3 млрд долларов (+0,8%).

Фото: Newzoo

Аналитики прогнозируют рост рынка на 7% до 92,7 млрд долларов. Этому будут способствовать релиз GTA VI (ожидается в 2025–2026), как потенциально крупнейший релиз десятилетия, запуск с эксклюзивами Nintendo Switch 2 и пик жизненного цикла текущего поколения консолей (PS5, Xbox Series X/S).

Фото: Newzoo

Вовлечённость игроков

В 2024 году геймеры провели в играх на 6% больше времени, чем в 2023 году. Возраст тайтлов, в которые они играли:

  • 57% времени приходится на игры старше 6 лет: Fortnite (9.3%), Minecraft (4.7%), ROBLOX (3.7%).
  • 32% времени приходится на игры 1-5 лет
  • 12% времени приходится на новые релизы на всех платформах: Call of Duty: Black Ops (2,7%), EA Sports FC 25 (1,1%) и Helldivers 2 (0,9%).

Фото: Newzoo

Всего на каждой платформе 50% времени игроков приходится на 10–12 игр. На консолях доминируют ежегодные франшизы (EA Sports FC, NBA 2K, Call of Duty). Причём игры в жанре Battle Royale теряют долю (особенно на консолях), а RPG наоборот подросли (благодаря релизам Baldur’s Gate 3, Diablo IV и Hogwarts Legacy).

Фото: Newzoo

Возраст игрПКPlayStation
Xbox
Новые релизы
8%
(Helldivers 2, Call of Duty: Black Ops, Marvel Rivals, Path of Exile 2)
15%
(Call of Duty: Black Ops, EA Sports FC 25, NBA 25, EA College Football)
15%
(Call of Duty: Black Ops, EA College Football, NBA 25, EA Sports FC 25, Palworld)
Игры 1-5 лет
25%
(Valorant, Diablo IV, Genshin Impact, APEX Legends, Elden Ring)
41%
(Call of Duty MWIII, EA Sports FC 24, APEX Legends, NBA 2K24, Elden Ring)
35%
(Call of Duty MWIII, EA Sports FC 24, NBA 2K24, APEX Legends, Madden NFL 24)
Игры старше 6 лет
67%
(Counter Strike 2, League of legends, ROBLOX, Dota 2 и Fortnite)
44%
(Fortnite, GTA V, Rainbow Six, ROBLOX, Minecraft)
49%
(Fortnite, ROBLOX, Rainbow Six, Minecraft, GTA V)
Ключевой тренд
Стагнация, конкуренция с F2P
Рост (+21% playtime)
Стабильность

Игровые привычки

  • Игроки становятся более избирательными и играют в меньшее количество игр.
  • В среднем каждый пользователь сыграл в 10 игр в Steam (на 3 меньше, чем в 2021 году).
  • В среднем каждый пользователь сыграл в 9 игр на Xbox (на 3 меньше, чем в 2021 году).
  • В среднем каждый пользователь сыграл в 10 игр на PlayStation (на 1 больше, чем в 2021 году).

Фото: Newzoo

32% аудитории Steam, PlayStation и Xbox за 2024 год попробовала 1-3 игры (против 24% в 2021 году).

Почему пользователи демонстрируют такое поведение? Во-первых это вызвано усталостью от обилия контента. Кроме того качественный Live-Service и привычка играть в свои «основные» игры выигрывают в битве за внимание. Так, почти 50% игроков с 1-3 играми в библиотеке Steam играют в те же CS2 или Dota 2. Новые же игры выживают только при идеальном старте, например Helldivers 2 предложили хорошее сочетание PvE + кооператив + виральный маркетинг, а Palworld имела скандальную популярность и низкую цену.

Различия по бизнес-моделям

  • F2P проекты вызывают большой интерес, но и имеют высокую ротацию (например, 45% игроков Overwatch 2 ушли в Marvel Rivals).
  • Игроки выбирают всё больше F2P проекты и игры стоимостью до 50 долларов на всех площадках (количество покупаемых AAA-проектов снижается год к году).
  • Инди-игры выживают за счёт низких цен и виральности.
  • Шутеры и RGP игры показали хороший результат на Steam среди тех, кто любит этот жанр.

Фото: Newzoo

Вовлеченность игроков через ностальгический опыт

Успешные кейсы: Fortnite OG: +300% DAU, переход в постоянный режим. WoW Classic: удерживает 10–50% аудитории WoW. Провалы: Overwatch Classic: +12% DAU, но после события — падение на 26%. Можно сделать вывод, что ностальгия работает только как часть долгосрочной стратегии, а не разовое событие.

«Рынок PC становится музеем: люди приходят не за новинками, а за комфортом старых игр», — комментирует Бен Портер, Newzoo.

Видимость в Steam

Согласно отчёту, факторы, которые влияют на видимость и успех проектов в Steam в 2024 году, изменились (более подробно мы разобрали ключевые тренды выпуска игр на Steam в нашей отдельной статье). Ключевые изменения:

  • Эффективность скидок упала в 4 раза с 2019 года.
  • 46% трафика на страницы игр в Steam идёт извне (YouTube, Twitch, TikTok).

Заключение

Рынок ПК и консолей в 2025 году — это:

  • Битва за время игроков (50% времени уходит на 10 игр).
  • Рост консолей (GTA VI, Switch 2), умеренный рост PC.
  • Маркетинг важнее контента — без продвижения в соцсетях игра умрёт среди других тайтлов в том же Steam.
  • Новые игры должны быть либо дешёвыми и виральными (Palworld), либо идеально сделанными (Helldivers 2).
  • Для России/СНГ ключевой вызов — монетизация в условиях санкций и смещение аудитории в F2P.