Цензура погубит «лучший шутер эпохи»? Как Ready or Not взбесила фанбазу
Автор: Ася Васильева
Новинка Ready or Not отлично показывает себя на старте: за две недели продано больше 2 миллионов копий игры на консолях, что в десять раз быстрее, чем на ПК. Авторы называют свою игру «лучшим шутером эпохи» — при этом вводят в ней цензуру. В ответ геймеры объявляют студии VOID Interactive ревью-войну. Но вряд ли к ним прислушаются: разработчики явно не хотят попасть в «чёрный список».
Изображение: Ready or Not / Steam
Едем в Расчленинград
Командный шутер Ready or Not вышел на ПК в 2023 году. Фанбазу собрал быстро: роль сыграл безжалостный сеттинг. Пользователи играют за спецназовцев, которых отправляют в самые злачные места вымышленного города Лос-Суэнос. По сюжету, полиция уже не справляется с уровнем преступности.
На успех операции влияет вся работа команды, а также выбранный уровень сложности: миссии найдутся и для казуалов, и для хардкорщиков. Соперников можно нейтрализовать — в арсенале много перцовых баллончиков и электрошокеров. Есть даже дробовики, которые заряжены мешочками с бобами.
Впрочем, многие пользователи выбирали другой путь: расчленять тела убитых соперников. Такая функция в игре тоже была. Разработчики Ready or Not добавили в кадр много ада. В разных сценах на кроватях корчились похищенные дети, выли избитые полицейские информаторы, женщины пытались сбежать из сексуального рабства.
Изображение: Ready or Not / Steam
Лучший шутер эпохи
Правда, спустя два года после релиза на ПК авторам пришлось экстренно снижать градус чернухи. Ни PlayStation, ни Xbox не готовы были запускать такого жёсткого игрока на свой рынок — и без того напряжённый.
В середине июля 2025 года Ready or Not добралась до консолей. Тогда же вышел новый патч. Игроки обнаружили, что ряд элементов игры изменён: из кадра убрали тотальную обнажёнку, а следы пыток и насилия у жертв стали менее заметными. Пропала и возможность в мясо изрешетить тела соперников.
Поначалу команда VOID Interactive даже отмечала, что игроки на ПК могут с помощью модов вернуть Ready Or Not прежнюю атмосферу. Но тогда сразу станут недоступны кроссплатформенные матчи. Ясно, что на такое мало кто пошёл.
Ready Or Not быстро вошла десятку лучших новых релизов PlayStation, а также хорошо показала себя на Xbox. Компанию шутеру в топах продаж составили высокобюджетные экшены: спин-офф Elden Ring и Death Stranding 2.
«Спасибо игрокам — за то, что пришли, усердно играли и навели порядок среди хаоса. Я также благодарю команду VOID за то, что они создали квинтэссенцию тактического шутера от первого лица. Лучшего в нашей эпохе! Спасибо также нашим друзьям и партнёрам за помощь в переносе RON на консоли», — написал глава студии VOID Interactive Хулио Родригес.
За две недели игру купили 2 миллиона раз. Но к этому моменту у «лучшего шутера эпохи» уже начал обрушаться рейтинг. Постарались ПК-бояре.
Изображение: Ready or Not / Steam
Боярское восстание
Вместе с консольным бумом поначалу произошёл и ренессанс в Steam — там пиковый онлайн вырос вдвое, до 40 тысяч игроков. Из более чем 200 тысяч обзоров 76% — положительные. Только многие из них написаны два года назад, сразу после релиза на ПК. В последний же месяц пользователи клянут игру. Баги, оптимизация, графика: вдруг оказалось, что проект «никому нельзя рекомендовать».
«Поиграл в эту игру 40 часов, хотя мог бы пройти её за 20. Разрабы держат онлайн на потерянных в текстурах вещдоках. А неплохо они это придумали, мы даже сначала не поняли. Молодцы!» — иронизирует gonzos777.
ПК-игроки устроили студии VOID Interactive ревью-бомбинг. Они посчитали, что разработчики решили «срубить денег» на пользователях консолей — чем предали всех, кто купил шутер в Steam ещё два года назад.
«Если так хотите угодить консольщикам, то делайте для них отдельную ветку игры с цензурой, а для ПК-бояр оставьте всё как было», — возмущается пользователь potioN.
«Приходишь в игру, в которую очень давно хотел сыграть, а её кастрируют ради порта на консоли. А зачем цензурить игру на ПК, если цензура касается консолей? Кстати, после выхода обновы обновы есть проблемы с оптимизацией и NPC. Они часто ломаются и не дают себя арестовать», — сообщил пользователь Cappuccino.Co.
Обзорщики даже требовали возврат средств. По их мнению, Ready Or Not «уже не торт» — контент изменён, и это совсем не то, что изначально покупали игроки.
Изображение: Ready or Not / Steam
P.S. Коллективный крик
Сейчас разработчики Ready Or Not выпускают множество патчей: они дорабатывают баланс, но никак не влияют на цензуру. Вероятно, VOID Interactive и не рискнёт возвращать в игру жестокие кадры — иначе не исключено, что ими займутся австралийские активистки из Collective Shout.
Они уже надавили на Valve и Itch.io: обе площадки удалили десятки игр, где содержатся жестокие сцены. Иначе платёжные системы прекратили бы с ними сотрудничество.
Организация также обещала огласить свой «чёрный список» игр в Steam. По главным параметрам — зашкаливающему насилию над детьми и женщинами — «старый добрый» Ready Or Not вполне им подходит.