Больше половины всех увольнений в игровой индустрии произошли в Калифорнии
В прошлом году мы разбирали тренд на массовые увольнения в мировой игровой индустрии в большой статье. У этого явления есть целый ряд причин, и как выяснилось, есть «эпицентр». В подкасте издания The Game Business топ-менеджер Tencent Амир Сатват заявил, что большинство уволенных разработчиков работали в Калифорнии.
Амир Сатват — директор по развитию бизнеса в Tencent Games и основатель волонтёрского проекта Amir Satvat’s Games Community. Цель сообщества — помогать уволенным разработчикам искать новую работу.
Как пишет The Game Business, Сатват провёл большую работу по сбору статистики об увольнениях в индустрии. По его словам, больше всего сокращений произошло в Северной Америке — в некоторые годы на неё приходилось до 75% всех увольнений. При этом в азиатском регионе, например в Японии и Китае, с этим всё более благополучно и даже наблюдается рост компаний.
«Общая занятость в индустрии даже выросла с допандемического периода. Но если вы работаете в североамериканской студии уровня AAA, вы думаете: «О чём вы говорите? Штат сократился на 15-20%». А если вы работаете в студии в Азии, вы думаете: «О чём вы говорите? У нас же количество рабочих мест увеличилось». И вот ещё одна статистика: более 50% сокращений во всём мире пришлось на Калифорнию», — поделился Сатват.
Также в подкасте прозвучала неутешительная статистика: у новичков с опытом работы менее трёх лет шанс устроиться в игровую студию равен примерно 5-7%. При этом «ветераны» имеют 30-35% шансов на трудоустройство, но только пока они молоды. После 50 лет это число вновь падает до 5-7%.
«Мы знаем, что 85% [людей, ищущих работу в игровой индустрии] придётся искать работу не в игровой сфере. Поэтому мы медленно и чутко пытались донести до людей, что им просто нужно смотреть на что-то другое. Иначе это просто математически невозможно», — резюмировал Сатват.
В то же время, он отмечает, что игровая индустрия в целом растёт. Становится всё больше инди-студий, причём их проекты становятся всё более качественными. Сатват отметил, что ещё 20-30 лет назад в число лучших игр по версии Metacritic входила буквально десятая часть инди-игр, сейчас же они стабильно занимают 50-70% топа.
«Мне кажется, что сейчас проще, чем когда-либо, начать самостоятельно издаваться, создавать свою игру, создавать свои моды, учиться этому. Всё развивается, всё становится более открытым, и люди по-прежнему любят игры... но для этого требуются совершенно другие предпринимательские навыки», — добавил топ-менеджер.