Разработчики «Сталкера» снова обманули геймеров с хвалёной системой A-Life
Те кто застал релиз самого первого S.T.A.L.K.E.R. в 2007 году, помнят хайп вокруг авторской системы разработчиков A-Life. В студии GSC обещали полноценную симуляцию жизни в Зоне: NPC якобы должны были перемещаться между локациями, воевать, торговать и выполнять квесты, и даже могли выполнить основной сюжетный квест раньше игрока. На деле система оказалась обрезанной и практически целиком заскриптованной, делая мир не более «живым», чем в любой другой игре с открытым миром.
В оригинальных «Сталкерах» что-то похожее на A-Life всё же появилось позднее, силами мододелов. Сталкеры действительно начали перемещаться по Зоне и делать какие-то свои сталкерские дела, а также общаться в местном сталкерском чате. А разработчики из GSC пообещали, что уж в «Сталкер 2» точно появится полноценная симуляция A-Life и всё заработает как надо.
Однако A-Life в сиквеле действует очень странно: иногда вокруг игрока спавнятся группы сталкеров и мутантов, которые могут начать бой друг с другом, а спустя некоторое время исчезнуть. Недовольные геймеры покопались в коде игры и выяснили, что на самом деле A-Life в «Сталкер 2» хоть и присутствует в файлах, но отключён.
По всей видимости, система представляет набор скриптов, по которому сталкеры должны обыскивать трупы, осматривать локации и искать артефакты. О полноценной ИИ-симуляции речи не идёт. Но пока не работает даже эта система, и судя по техническому состоянию игры, вряд ли заработает в ближайшее время.
Вполне возможно, что разработчики из GSC Game World рассчитывают на мододелов, которые спасли и улучшили их игру в прошлый раз. Любители уже выпустили первые заплатки, устраняющие долгие загрузки, улучшающие FPS и оптимизацию. А студия обещает выкатить небольшой патч только на этой неделе.