Изображение: GQ-MAGAZINE
Серия Call of Duty могла бы и не существовать — но появилась из-за того, что EA были «придурками». Так считает один из топ-менеджеров Electronic Arts Винс Зампелла. Сегодня он возглавляет работу над франшизой Battlefield, но в начале двухтысячных создал её конкурента.
Зампелла начинал работать в ЕА, но из-за конфликта с руководством ушёл из компании и основал свою студию Infinity Ward. В 2002 году с ней заключила контракт Activision: так родилась серия Call of Duty. За десятки лет продано более 500 млн копий игр.
Изображение: Battlefield 6 / ЕА
Позже Зампелла прекратил сотрудничество с Activision и вернулся в штат ЕА. Под его руководством вышли хиты Titanfall и Titanfall 2, Star Wars Jedi: Fallen Order и Apex Legends.
Но его главный триумф — новая Battlefield 6. Запуск стал самым успешным в истории «Баттлы»: в день релиза игра собрала 747 440 онлайн-игроков в Steam. Продажи на ПК и консолях за неделю превысили 7 млн копий.
Иронично, что сейчас авторы Battlefield 6 и Call of Duty борются с общим врагом — компанией Cronus Zen. Она производит адаптер, с помощью которого читеры получают преимущества в шутерах: например, стреляют точнее и без отдачи оружия.
Electronic Arts массово банит игроков за использование устройства Cronus Zen, а Activision даже направила производителю оборудования письмо с требованием прекратить продажи.
Battlefield — серия-долгожитель, без которой уже невозможно представить современную игровую индустрию. После неоднозначной Battlefield 2042 разработчикам из DICE было не столь важно повторить успех лучших частей, сколько реабилитироваться в глазах своих давних фанатов. В обзоре DevReality разбираемся, получилось ли это у них.