Автор: Ася Васильева
Новая китайская RPG теперь у всех на слуху: многие её ждали, а теперь — проклинают. Каждый по-своему: за плохую оптимизацию, вторичность, геймплей. Дизайн уровней сравнивают с каракулями на салфетке, а графику называют «богомерзкой». Зато главную героиню жалеют. В том числе за то, как «безвкусно» её изобразили создатели.
Изображение: Wuchang Fallen Feathers / Steam
Wuchang: Fallen Feathers вышла 24 июля. И разработчики тут же получили первую волну ненависти — хотя большинство пользователей ещё не запустили игру на своих ПК и консолях. Аудиторию шокировало то, что на релизе тайтл вдруг оказался дешевле, чем во время предзаказа.
«Решил сделать предзаказ делюкс-версии за одну цену. Игра релизнулась и стала дешевле. Перед тем, как предзаказать, я посмотрел на системные требования и понял, что моя система должна её тянуть. По факту имеем манипуляцию с ценой. Брал за 42 доллара. Сейчас 37», — пишет пользователь под ником KABACHARA.
В начале июля цены на многие проекты действительно взлетели. Причём на разных площадках. Например, новинки в PS Store теперь стоят не меньше 50 долларов — в том числе, и предзаказы. Однако почему цена на Wuchang вдруг упала после релиза — пользователи так и не поняли.
Сейчас в российском Steam игру отдают за 3099 рублей, на 700 рублей дороже стоит Deluxe Edition. Но эксклюзива за переплату не будет: все предметы из расширенной версии есть и в обычном издании.
Изображение: Wuchang Fallen Feathers / Steam
На момент написания текста Wuchang: Fallen Feathers тонет в плохих отзывах. Из 14 498 рецензий только 29% хоть как-то защищают проект. Через день после релиза игра попала в топ-10 худших на сервисе Valve.
Накануне выхода появились первые обзоры от игрожуров. Писали, что Wuchang — «вторичный соулслайк»: слишком уж напоминает проекты FromSoftware.
«Wuchang похожа на Dark Souls, но насколько она должна быть похожа на Dark Souls? Насколько она может следовать по стопам предсказателя поджанра, не создавая ощущения «у нас дома Dark Souls, дорогая»? Fallen Feathers может показаться почти до боли знакомой даже тому, кто прошёл всего пару игр в духе Souls», — отмечает издание Eurogamer.
«Игры FromSoft отчасти привлекают воображение тем, как они умело сочетают ужас и юмор в своих мирах, например, нелепый костюм гриба, дающий иммунитет к алой гнили в Elden Ring. Какими бы абсурдными ни были некоторые моменты в играх, все они основаны на её вымысле. Мир Wuchang не кажется таким уж продуманным», — подчеркнули на портале PC Gamer.
Оба издания дали игре половину от максимального количества баллов. Зато на Metacritic новинке выставили 75 из 100, на OpenCritic — 78. Похвалили за визуал и баланс сложности. Но левел-дизайн оставили без комплиментов. А ведь он, по словам журналистов, — хуже «каракулей на обороте салфетки».
До боссов либо приходится спускаться на самом медленном в мире «лифте», либо они ждут буквально за углом: только игрок выяснит это, когда три раза оббежит локацию по кругу.
«Проблема игры в том, что ее делали люди, которые в соулсы не играют. Поэтому они не знают, как надо. В итоге просто плохо скопировали чужие идеи, кое-как соединив их водянистым сюжетом», — отметил пользователь под ником M19*Haunter.
«В очередной раз убеждаюсь, что китайцы не умеют делать нормальные игры, но «Вуконг» — исключение. Оптимизация — ***, отдача от оружия — ***, анимация лиц — ***. Так что не советую к покупке — лучше купите Dark Souls или Elden Ring», — возмущается пользователь Сам.
Журналисты тоже грустно сравнивали премьеру с китайским экшеном Black Myth: Wukong, который в 2024 году быстро собрал фанбазу. В итоге Wuchang: Fallen Feathers разругали за картонных персонажей, плохую оптимизацию, странное управление: даже кнопки бега, утверждали геймеры, в игре нет. Спойлер: это не так.
Изображение: Wuchang Fallen Feathers / Steam
Есть ещё те, кто призывает к терпимости. Всё-таки Wuchang: Fallen Feathers — это первая крупная игра для китайской студии Leenzee. Вероятно, к проекту приложат патчи — и всё заживёт.
Уже сейчас игроки хвалят продуманную систему прокачки оружия. Топоры, копья, парные клинки открывают игроку разные стили боя. Их так много, что экспериментировать с билдами можно бесконечно. А ещё — менять специализацию. Пользователи в отрицательных обзорах писали, что в Wuchang парирование отсутствует: но более внимательные игроки его-таки нашли.
«Нет бега? Он есть, зажмите кнопку уворота и будет вам счастье. Отсутствие блока/парирования? Не знаю как все, но я чуть ли не из каждого утюга слышал, что все эти механики есть, но на определённых типах оружия. Как было сказано уже в одном ревью, топор с блоком ты находишь уже через 15 минут игры. Нет импакта у оружия? На корню не верно. Он более чем есть, разные типы оружия ведут себя по-разному, у них разный мувсет и это ощущается», — отмечает игрок под ником Колчан.
Боевая система, по словам геймеров, тоже неплоха. Можно быстро переключаться между обороной и нападением, а также черпать силу из огромного дерева навыков. В игре оно называется «Хранилище Импульса» и многим напомнило «Сетку сфер» из Final Fantasy 10. Здоровье и выносливость главная героиня поддерживает, когда пьёт эссенцию Красной Ртути — точь-в-точь, как фляжку Эстуса в Dark Souls.
Изображение: Wuchang Fallen Feathers / Steam
Главная героиня игры Бан Учан превращает людей в монстров. Но не специально: такая у неё странная болезнь. Чтобы найти лекарство, Учан отправляется в путешествие по Китаю XVI–XVII веков. Только действие происходит в альтернативной вселенной.
К облику девушки тоже возникли претензии. Журналисты и геймеры не поняли, с какой стати бывшая гроза морей и пиратка носит доспехи в виде нижнего белья.
«Я способен получать удовольствие от игр, ориентированных на мужскую аудиторию. Мне понравилась Stellar Blade. Я обожаю Marvel Rivals. Признаю, что у них, безусловно, есть своё место в индустрии. <…> Одна из главных сюжетных линий Wuchang вращается вокруг злой королевы, которая похищает женщин, чтобы ставить над ними эксперименты и создавать идеальную невесту для своего сына. Было бы неплохо, если бы Учан отнеслась к этой истории с должной серьёзностью, но <…> игра лишь хихикает, глядя, как ваш персонаж выставляет напоказ свою грудь в той же одежде», — возмутился автор обзора The Gamer.
Крошит врагов в капусту она, действительно, в очень коротких нарядах. Только успеху той же Stellar Blade похожий подход не помешал. По всей видимости, оценки Wuchang: Fallen Feathers вряд ли сильно обрушились из-за «безвкусного» изображения женщин.
Но, как говорится, — патч, помоги.