Юрлицо российского движка Nau Engine ликвидируют, но разработчиков всё равно хотят на него «пересадить»
Фото: nauengine.org
Юрлицо ООО «Н-Джинн», владеющее отечественным игровым движком Nau Engine, находится в стадии ликвидации, пишет «Коммерсант». Процедура стартовала ещё 25 августа. При этом команда Nau Engine выходила на связь на сайте проекта последний раз в ноябре 2024 — когда вышла бесплатная бета-версия движка.
После релиза беты Nau Engine не получил ожидаемой популярности — многие российские разработчики, опробовав его, заключили, что проект пока крайне сырой, и остались работать с Unity и UE. Не помог также февральский переход Nau в формат опенсорса.
Как пишет «Коммерсант», ссылаясь на опрошенных экспертов индустрии, ликвидация юрлица Nau Engine была вопросом времени, поскольку движок оказался невостребован. Вероятно, он продолжит существовать в рамках университета ИТМО, куда перешла команда проекта, в качестве экспериментальной платформы для студентов.
Однако депутат Госдумы Антон Горелкин, первый заместитель председателя ИТ-комитета, известный рядом инициатив касательно IT и геймдев-сектора, придерживается иного мнения. В своём телеграм-канале он отметил, что российская индустрия, похоже, «уже не видит риска внезапного ухода Unreal Engine и Unity с рынка», хотя сам Горелкин бы не стал исключать такую возможность.
«Поэтому, на мой взгляд, оправданной мерой для повышения интереса к Nau Engine может стать условие его обязательного использования в том случае, если игроделы претендуют на господдержку. Например, при оформлении грантов от ИРИ», — предложил депутат.