«Проклятье бывших»: разработчик Ubisoft лишился проекта и основал новую студию
Автор: Ася Васильева
В Atlantis Studio предпочли шумному Парижу тихий Авиньон. Теперь вдали от гигантов индустрии команда пытается собрать первую игру. Уже опубликовали вакансии: требуются аниматоры, художники, программисты. Поведут гордый отряд предприниматель Нико Огюсто и геймдизайнер Ру Вирасурия. Кстати, последний — ветеран Ubisoft, недавно потерял свою новую студию вместе с титульным проектом.
Изображение: Atlantis Studio / YouTube
«Мы не оправдаем надежд»
Незадолго до открытия Atlantis Studio Ру Вирасурия в интервью вспоминал, как погибла его предыдущая студия Ready at Dawn. Её амбициозным проектом была The Order: 1886 — адвенчура в сеттинге альтернативного Лондона.
Фото: The Order: 1886 / Ready At Dawn
После выхода первой части Вирасурия мечтал о расширении вселенной: заявлял даже, что продолжение истории будет стимпанк-версией Assassin's Creed 2. Карты смешал издатель в лице Sony: компания решила, что новый проект получается слишком дорогим.
«Да, контракт на разработку игры был подписана на 26 месяцев. После первого года мы попытались убедить их, что нам нужно больше времени. Мы увеличили бюджет и время разработки до 39 или 40 месяцев. Этого всё равно было недостаточно. Я сказал им, что нам нужно 5 лет. Они ответили: "Да, но мы попробуем что-то придумать"», — отметил Вирасурия.
По его словам, студия показала Sony подробную презентацию тайтла: кроме масштабных сражений, представили и онлайн-режим для первой и последующих частей The Order. Но издатель решил не рисковать — особенно после прохладных отзывов критиков на вышедшую игру.
«Я всегда говорил: "Мне не нужно извиняться за то, что мы сделали, ведь игра, например, была не очень длинной". Мы никогда не оправдаем <чужих завышенных> надежд. Наша работа должна говорить за себя!» — резюмировал Вирасурия.
В 2024 году студию закрыли, а её бывший творческий директор решил собрать новую команду.
Новая жизнь
Среди сотрудников маленькой Atlantis Studio уже есть экс-разработчики Assassin's Creed, Lone Echo и Edge of Eternity. Они мелькнули в презентационном ролике компании, где Огюсто и Вирасурия анонсируют, что прямо сейчас создают «отличный проект». Жанр и сюжет грядущего тайтла пока не раскрывают.
«Здесь я могу делать то, что меня увлекает. Я помогу и привнесу всё в проект, что возможно; всё, чему я научился в прошлом. Я хочу привить это и своей команде здесь, во Франции», — рассказал Вирасурия.
Сооснователь студии Нико Огюсто в видео остался немногословным. Только благодарил коллегу. Может, дело в том, что до этого он не был замечен в геймдеве — но смело финансировал стартапы.
Вирасурия же когда-то ушёл из Ubisoft, но не верит в «проклятье бывших». Хотя многих ветеранов индустрии оно поразило.
Игры престолов
Чаще такие сборные угасают — или новый проект становятся поводом для «междоусобных войн».
Например, 29 мая 2025 года стал печальным днём для студии Phoenix Labs. Сотрудники отключили серверы, на которых базировалась их многострадальная Dauntless: тайтл про охоту на чудовищ даже успел собрать фанбазу, но из-за провальных обновлений потерял даже последних игроков. Так поражение приняли авторы — выходцы из влиятельной Riot Games.
Бывшие коллеги из эстонской ZA/UM стали врагами. Студия выпустила Disco Elysium, но до сиквела дело не дошло: начались скандалы, увольнения и попытка выяснить, кто истинный «духовный наследник» нуарного детектива. На пепелище образовались две новые компании, и каждая объявила, что создаёт свои мрачную RPG — с психоделическим оттенком.
Фото: Disco Elysium / ZA/UM
Разработчик Mass Effect Кейси Хадсон открыл студию Humanoid Origin — но не выпустил ни одной игры. После трёх лет работы над sci-fi экшеном компания диагностировала у себя «неожиданный дефицит финансирования» и закрылась.
Почти дожила до релиза «смесь Warcraft и Starcraft» — стратегия Battle Aces от студии Uncapped Games. Игра даже получила страницу в Steam, но в мае 2025 года там же появилось объявление, что разработка прекращена. Занимался проектом выходец из Blizzard Дэвид Ким.
Фото: MindsEye / Build A Rocket Boy
В начале июня выходит фантастический боевик MindsEye. В сети его уже назвали «бюджетной версией Grand Theft Auto». Над тайтлом работает Лесли Бензис: он и правда когда-то продюсировал серию GTA, а позже основал студию Build A Rocket Boy. И там сейчас — в ответ на просьбу тестировщиков перенести релиз из-за огромного количества багов — отвечают просто: весь ваш негатив проплачен.
Жизнь после Ubisoft
Пока снять «проклятье бывших» получилось только у Sandfall Interactive. Студию пять лет назад основал Гийом Брош. До этого он работал в Ubisoft продюсером и ведущим сценаристом. В его команде чуть больше тридцати человек, и бывшие «софты» в том числе. Они неожиданно вступили с альма-матер в битву за звание главного проекта весны-2025.
Ubisoft выпустила Assassin's Creed Shadows. Игра выступила хорошо и за сутки продалась тиражом в миллион копий. Но на пятки ей вдруг наступил проект, куда более скромный по инвестициям — Clair Obscur: Expedition 33.
Изображение: Clair Obscur: Expedition 33 / Sandfall Interactive
Игру от «бывших» Ubisoft из Sandfall Interactive за три дня купили миллион раз. Она тут же стала одной из самых известных RPG последних лет. Критики назвали тайтл «идеальным воплощением AA-бюджета с AAA-масштабом».
Что и когда выпустит юная Atlantis Studio, пока неизвестно: но в первом пресс-релизе они сообщили о создании «амбициозной игры на движке Unreal Engine 5».