18+

О насРеклама на DevRealityПолитика конфиденциальности
TelegramVKYouTubeRuTube

© ООО «Новости АйТи», 2024-2025. Все права защищены.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88381

Российские ПК-игры, профинансированные ИРИ, скачали чуть больше 3 млн раз

Как сообщили в Институте развития интернета (ИРИ), игры, выпущенные при его поддержке, собрали «более 6,7 млн скачиваний и уникальных пользователей». Из них больше половины скачиваний (3,4 млн) приходится на «мобильные детские игры». Таким образом, ПК-игры скачали 3,3 млн раз.

Топ игр по количеству скачиваний возглавляет «Смута», а также научно-фантастическая RPG «Сатурн», военная стратегия «Передний край» и пошаговая тактика «Спарта 2035». Из интересного: в количестве скачиваний «Смуты» упоминаются учебные модули, сделанные на движке игры, которые распространяются бесплатно. Основная игра стоила 2015 рублей, а на этой неделе подешевела до 612 рублей. А «Спарта 2035» пока находится в разработке — мы писали о том, как поиграли в демо на стенде разработчиков на РЭД ЭКСПО. Именно это демо сейчас тоже можно скачать бесплатно.

Точное количество скачиваний каждой конкретной игры в ИРИ не раскрывают. Однако в конце ноября разработчики «Смуты» сообщали, что её вместе с бесплатными модулями загрузили миллион раз. 

«Миллион скачиваний — это одно из основных условий при предоставлении государственного финансирования для разработки «Смуты». Сегодня мы перешагнули эту отметку и выполнили непростую, но важную задачу. Мы благодарны ИРИ за поддержку проекта, всестороннюю помощь, а также оказанное нам доверие», — заявили тогда в пресс-службе студии Syberia Nova.

Напомним, что разработчики, по информации РБК, получили от ИРИ порядка 500 млн рублей на разработку «Смуты», а позднее ещё 100 млн на создание образовательных модулей.

Что касается сегмента мобильных игр, замгендиректора ИРИ Андрей Воронков рассказал, что наибольшую популярность получили детские проекты — «Академики весёлых игр» и «Фиксики: Космическая история». По мнению замгендиректора, детские игры «сложно и дорого» разрабатывать, поэтому организация считает их поддержку одним из основных направлений деятельности.

«На сегодняшний день наши проекты не только получили высокие оценки пользователей и престижные награды, но и собрали более 6,7 млн скачиваний и уникальных пользователей. Это хорошая цифра, учитывая большое количество довольно нишевых проектов, например, стратегий. Безусловно, это предварительные данные. <...> Но, в целом, такие результаты говорят о том, что у отечественных геймеров нет предвзятого отношения к отечественным проектам и они востребованы аудиторией», — резюмировал Воронков.

Мы в соцсетях

TelegramVKYouTubeRuTube

Ещё по теме

От хайпа до затишья: как дела у Deadlock

Обзор Doom: The Dark Ages. Один в поле ещё какой воин

«Заря»: российский симулятор водителя, похожий на Death Stranding и GTA

Новинки PlayStation Plus: во что поиграть в ближайший месяц

В Avowed добавили режим для арахнофобов и он такой же странный, как в других играх

Кодзима завещал свои гениальные идеи потомкам после смерти

«Мама» Assassin's Creed ушла из собственной студии после первого плейтеста новой игры

Глава Take-Two оправдался за перенос GTA 6 и пообещал больше не откладывать релиз

Пять миллионов за неправомерный контент: депутаты предлагают штрафовать геймдев

Пользователи раскритиковали InZOI за ИИ и баги, но игру могут спасти моды

Kanun 1919 — дизельпанк-приключение в России, которой не было