Dixotomia: VR-шутер с вампирами и нелинейным сюжетом
Небольшая студия Deep Matrix готовит к выходу свой дебютный проект — Dixotomia, научно-фантастический VR-шутер с нелинейным сюжетом и жуткими вампирами, где каждый ваш выбор меняет ход истории, а вампиры как живые.
О чём игра?
Вы — оперативник спецназа, заброшенный на планету Карна, где в одной из колоний что-то пошло не так. Мёртвым ещё повезло, а вот выживших ждёт незавидная участь. Вокруг рыщут либо андроиды, наёмники и фанатики какого-то культа, либо… кровожадные вампиры.
Ваша задача — выжить. Для этого можно стать технарём с крутым арсеналом гаджетов или поддаться тьме, развивая древние вампирские способности. Принимаемые решения меняют не только ваш стиль боя, но и ход всей истории.
Чем интересен геймплей?
- Иммерсивность. Бои в VR здесь не просто «стрелялка» — враги подбираются близко, атакуют неожиданно, и иногда хочется инстинктивно уклониться.
- Два стиля игры. Можно идти по пути технологий (прокачивать гаджеты и оружие) или же «тёмной стороны» (вампирские силы, скрытность).
- Динамика. От перестрелок до схваток с боссами — разработчики обещают, что расслабиться не получится.
Статус проекта
Сейчас идёт активное тестирование, а сама игра вышла в ранний доступ: демо есть в Steam и Meta Store*. Игра работает автономно — на гарнитурах Meta Quest 3S, Meta Quest 3, Meta Quest Pro и Meta Quest 2, всё это без привязки к ПК.
Полный релиз намечен на 3 квартал 2025 года. После релиза команда планирует добавить в игру кооперативный режим и поддержку моддинга, чтобы сообщество могло само развивать историю в игре.
Главное — сохранить тот самый эффект присутствия, когда кажется, что вампиры вот-вот до вас дотянутся.
Беседа с редакцией
Редакция DevReality беседует с Артёмом Волосниковым, гейм-директором Deep Matrix.
- Расскажи о команде и планах на будущее. Почему выбрали VR?
Наша команда — сплав молодых энтузиастов и опытных специалистов: программисты, художники, дизайнеры и сценаристы. Мы с ребятами считаем, что для VR-платформы выходит мало ярких проектов, и стремимся исправить эту ситуацию. Когда Dixotomia выйдет в релиз, она сможет развиваться уже вместе с комьюнити — для этого мы добавим поддержку модов.
- Что думаешь об общемировом рынке инди?
Инди‑игры переживают «золотой век». Хиты от Balatro и Palworld опять привлекли внимание к небольшим студиям, прокладывая им дорогу и завоёвывая доверие игроков. Благодаря таким примерам спрос на смелые идеи только растёт, и мы рады быть частью этого движения.
- На какой рынок вы ориентируетесь?
В первую очередь на международный: страны с высокой популярностью VR‑гарнитур. Но мы не забываем и о российской аудитории — готовим полную русскую локализацию и адаптируем маркетинг под локальные сообщества.
- Какие офлайн‑мероприятия посещали и чем они полезны?
Мы регулярно участвуем в событиях геймдева. Ходили на РЭД ЭКСПО 2024 и ИГРОПРОМ — там были драйвовые встречи с игроками и живой фидбэк. Ещё засветились на DevGAMM, White Nights Conference и фестивалях «Менеджмент игровых проектов» НИУ ВШЭ — искали партнёров и обсуждали сотрудничества.
Ещё мы ездили на GDC, так как наш основной фокус направлен на западного игрока. Там мы искали новые возможности для продвижения на мировом рынке. В целом, поездка удалась — заключили несколько стратегических партнёрств и завели полезные знакомства в Meta* и Reddit.
Хотя оффлайн‑ивенты не дают мгновенного прироста метрик, они дарят мотивацию, ценные знакомства и вдохновляют на новые идеи.
- Какие проекты коллег вас вдохновляют?
Во-первых, Half-Life: Alyx — эталон VR-игр с её детализированным окружением и глубоким сюжетом. И конечно другие VR-хиты: Beat Saber и Superhot.
Мы сознательно остаёмся в VR-жанре — здесь ещё столько нераскрытых возможностей! Нет жёстких рамок и можно экспериментировать и воплощать самые смелые идеи.
*Деятельность Meta признана экстремистской и запрещена в России.